Как я создаю аранжировки песен. Сначала – текст и мелодия

Сначала автор придумывает текст и мелодию. Желательно зафиксировать, хотя бы на диктофон. Теперь нужно “дошлифовать” набросок до состояния, когда он интересно слушается и запоминается. За счет чего:

– скорректировать аккорды и мелодию

– слегка упростить текст

– найти самые запоминаемые части и сфокусироваться на них

– подобрать и выдержать стиль

– сделать несколько инструментов (демка), чтобы понять, как голос будет звучать в миксе.

Что делаем в самом начале с аранжировкой песни? Что такое “рыба”.

Начинаем работать “крупными мазками”. Особенно сильно на стиль влияют барабаны. Сначала берем много разных партий и слушаем, с какими ударными записываем трек. Грув барабанов влияет на все остальное. Иногда барабанов нет – и это может быть очень хорошим решением, но нужно слушать.

Далее записываем любой инструмент, который может играть аккордами – это рояль, родез, пад, гитара. Теперь можно оценить мелодическую линию под ритм и аккорды и еще раз убедиться, что стиль нравится.

Теперь добавляем басовые партии в припев, стараясь его выделить на фоне куплетов. Иногда я делаю еще 2-3 инструмента, чтобы получить более-менее целостную картину. Теперь могу оценить, как “работают” куплет с припевом.

Далее раскидываю крупные части на полную структуру песни, дописывая таким же образом коду, вступление, концовку, бриджи. Важно, что все это делается быстро и “крупными мазками”. Я хочу как можно быстрее оценить, как куплет и припев “дышат” в контексте всей песни и поправить, если это не так. Если сейчас удастся выйти на интересный вариант, он в процессе работы становится неизменно хорошим, как не аранжируй.

На текущий момент потрачено около одного-двух часов времени, поэтому не страшно взять и поменять любой инструмент, даже всю демку. Я называю это “рыбой”, можно “демкой”, если хотите, скелетом песни. Необходимо добиться, чтобы в такой легкой аранжировке песня звучала интересно и уже нравилась.

Поэтому здесь сразу выстраиваю звук, делая легкий микс и включаю мастеринговые плагины, чтобы оценить ширину и глубину звучания. Теперь я могу переделать рыбу 2-3 раза, чтобы стало действительно хорошо. Через несколько итераций демка превращается в интересный премикс.

Далее аранжировка делается по принципу украшения новогодней елки!

Если в предыдущем шаге никто не лукавил и получилось действительно интересно, дальнейшая работа будет в удовольствие! Просто берем разные решения (скрипки, духовые, синты) и слушаем, что лучше наряжает нашу елку, или как я раньше написал “рыбу”.

Решения, которые в итоге не подошли, просто убираем, а те, которые добавляют ценности в звучание, остаются. Так проделываем несколько раз с перерывами – уши должны отдыхать от трека, чтобы правильно его оценивать.

Как я ранее писал, барабаны и ритмическая партия больше всего влияет на стиль. Если в этом этапе не задалось, то нужно вернуться к предыдущему и все чистенько там доделать.

Качество аранжировки

Прозрачность и качество аранжировки набираются постепенно

– на первом этапе должна понравиться основа, “рыба”

– потом каждый элемент должен добавлять уникальности

– тем не менее, когда элементов набирается много, они могут начать конфликтовать, поэтому сразу нужно прикидывать сведение и мастер – как это будет. И решать конфликты походу. Идеальная аранжировка, когда к концу ее написания сводить нечего.

– тем не менее для коммерческого звучания есть фишки, которые улучшат еще на 10% в финале. В частности, нужно произвести проверки на всех устройствах от телевизора до больших колонок. Правки вносятся постепенно, прозрачность по отношению к ним линейна.

Шлифовать материал приходится 2-3 дня, тогда аранжировка становится и технически правильной, и на слух уникальной.

Мои принципы работы при создании аранжировки:

Делать столько набросков, сколько нужно.

Коррекции текста, аккордов мелодии – норма!

Если я взялся, гарантированно доведу до конца

Запись всех инструментов в одном месте

Называю точные сроки

Помощь автору в коррекции текста, мелодии, аккордов, если требуется

От вступления до финала, без доплат

Количество правок не ограничено – делаем на результат

Останется записать вокал и прислать на сведение.

Сведение и Мастеринг, конечно же включены!

Как создавать аранжировки в разных стилях

Нужен ли референс при написании аранжировки?

Для упрощения работы над аранжировкой иногда берут несколько известных песен, похожих по стилю. Они указывают направление, как именно работать над песней. Референс позволяет сэкономить время на поиск звуков, инструментов, принципов написания и указывает, какие сочетания будут уместны. Никогда не получается песня, похожая на референс, потому что тембр артиста, мелодия, слова и звуки уникальны. Референс – это просто ориентир. Референс нужен не всегда – ведь часто понятно, что делать уже из наброска, из смысла текста.

Как заказать аранжировку

– Прислать набросок песни, можно на диктофон. На этом этапе можем немного скорректировать текст и мелодию.

– Получить куплет + припев песни и убедиться, что да, это круто!

– Оплатить 50%, если нравится!

– Сделаем структуру песни, запишем все инструменты, делаем аранжировку

– Вносим правки до победного!

– В самом конце оплата 50%

Частые вопросы по созданию аранжировки

Сколько длится работа над аранжировкой?

Работа над аранжировкой длится, в среднем, пару недель

Работа над аранжировкой ведется удаленно?

Да, я работаю по всему миру, удаленно

Заказываю аранжировку первый раз, могу ли я рассчитывать на хороший результат?

Если я взялся, то результат гарантирован.

Если я в другом городе, поможете записать вокал?

Да, прогуглю все студии рядом с твоей локацией, созвонюсь, убежусь, что качество хорошее и вышлю им задание.

Отзывы

Самые честные отзывы здесь

Примеры работ

Можно послушать здесь

Обо мне

Можно прочитать здесь