Есть всего несколько главных параметров и типов наушников, на которые стоит обратить внимание при выборе наушников:

Закрытые наушники

Это наиболее распространенный тип наушников, его используют большинство брендов для своих моделей. Внешняя сторона ушных раковин закрыта от внешнего мира покрытием, обычно пластиковым, а иногда и металлическим в более дорогих моделях. Это создает изоляцию, предотвращая как утечку звука, так и проникновение окружающего шума снаружи наушников. Даже без активного шумоподавления многие наушники с закрытыми задними стенками достаточно звукоизолированы, чтобы пользователь не смог услышать, как кто-то говорит прямо перед ним

 

Закрытые наушники

Преимущество: только вы можете услышать то, что слушаете.

Недостаток: такой тип наушников сужает звуковую сцену

Soundstage – это воспринимаемое расположение звукового микса вокруг слушателя. Закрытый дизайн делает процесс прослушивания более интимным, но при этом все в миксе может звучать так, будто оно сфокусировано в одной точке, а не распределено вокруг головы слушателя. Такая звуковая сцена может звучать искусственно и неестественно для наших ушей. Это может быть связано с тем, что вплоть до появления наушников на потребительском рынке в 1960-х годах, люди слушали музыку, звучавшую вокруг нас либо в живом исполнении, либо из динамиков, расположенных вокруг нас

 

Открытые наушники

Как следует из названия, этот тип наушников имеет открытую заднюю часть. Наиболее распространенным атрибутом дизайна таких наушников является решетка на задней части, так что можно видеть сам динамик, который перемещает воздух внутри наушника, чтобы издавать звук. Этот тип – полная противоположность закрытым наушникам. Открытые наушники не имеют звукоизоляции и звук через них убегает, как вода через сито, а это означает, что каждый может слышать то, что играет у вас в ушах, а также слушатель будет слышать большинство внешних шумов

Открытые наушники

Недостаток: открытые наушники не предназначены для публичного использования, в основном предназначены для домашнего использования.

Преимущество: они имеют замечательный широкий звук

Поскольку открытые наушники позволяют воздуху свободно течь через решетки и драйверы в ваши уши, то, что вы слушаете, звучит так, будто оно вокруг вас. Многие поклонники открытых наушников используют термин «вне головы» для описания этого явления. Музыка будет окутывать вас, слева, справа, сверху и снизу. Качество звука стоит того, чтобы запираться вдали от внешнего мира.

Сопротивление наушников

В мире звука импеданс или сопротивление обозначает мощность, необходимую для управления конкретным компонентом. Импеданс в колонках и наушниках измеряется в омах (используя символ омега Ω), который является единицей измерения электрического сопротивления. В целом, динамиком наушников с более высоким импедансом труднее управлять, чем наушниками с более низким сопротивлением. Это означает, что для нормального перемещения драйвера требуется более мощный усилитель. Наушники могут быть разделены на две категории импеданса.

  • Низкое сопротивление: наушники с сопротивлением до 50 Ом (или 75) считаются низкоомными. Это означает, что они могут питаться от мобильных устройств без использования внешнего усиления. С распространением смартфонов и планшетов за последнее десятилетие большинство потребительских наушников имеют низкий импеданс, чтобы позволить слушателю запитывать их с помощью устройств, наиболее часто используемых для прослушивания музыки. Если вы используете свои мобильные устройства для прослушивания музыки, ищите наушники с низким импедансом. Большинство потребительских наушников имеют номинал около 30 Ом.
  •  Высокий импеданс. Любые наушники с сопротивлением около 75 Ом и выше считаются высокоимпедансными и обычно не предназначены для использования только с мобильным устройством без какого-либо внешнего источника усиления. Это не означает, что наушники с высоким импедансом не будут работать на мобильном устройстве. Если вы покупаете наушники с номиналом, скажем, 250 Ом, вы все равно можете слушать их со смартфона или планшета. Тем не менее, вам нужно будет установить громкость на максимум, а качество звука не будет в полной мере хорошим. Будет звучать тонко и недостаточно мощно, особенно в нижнем регистре. Но при использовании надлежащей мощности наушники с высоким импедансом превзойдут наушники с более низким импедансом, подключенные к устройству без специального усилителя

Как и открытые наушники, большинство наушников с высоким сопротивлением предназначены для использования дома с дополнительным усилением. Если вы решите пойти по этому пути, купите специальный усилитель для наушников, чтобы подключить его к компьютеру, чтобы действительно раскрыть весь потенциал. От самого усилителя много не требуется, поэтому не подумайте, что нужно тратить большие деньги. Большая часть ваших инвестиций должна идти именно в наушники

Размер наушников

Наушники бывают двух разных размеров:

  • Средний размер, при котором конструкция наушников расположена непосредственно на ухе, соприкасается с внешними частями уха. Такой дизайн наушников имеет тенденцию быть самым доступным. Здесь важным параметром является усилие зажима. Если сила зажима не оптимальна, это может вызвать некоторый дискомфорт. Так как у каждого человека свой размер головы, то, что «слишком туго» для одного – «нормально подходит» для другого, и если вы потратите некоторое время на то, чтобы прочитать обзоры и отзывы, и встретите там повторяющуюся критику по поводу комфорта – это признак того, что они неудобны для большинства размеров головы, а не только для маленьких или гигантских размеров головы
  • Большие наушники – сделаны так, чтобы охватить все ухо вокруг. Ушные вкладыши достаточно большие, чтобы уместить их практически в любой размер. Такие модели, как правило, немного дороже, но их преимущество в удобстве. Поскольку ухо полностью помещается внутри чашки, оно не прижимается к голове слушателя, и напряжения не возникает. Если вы ищете наушники для использования в течение длительных периодов времени, то вам нужны именно такие

Частотная характеристика

Частотная характеристика – это то, как наушники настроены на частотный спектр: низкие, средние и высокие частоты. Это наиболее субъективный аспект выбора пары наушников, так как люди предпочитают разные акценты на разных частотах. В аудио сообществе существуют определенные термины, используемые для описания наушников с разными частотными характеристиками:

  • «Теплый» означает, что наушники имеют тенденцию быть тяжелее на басу. Они имеют более заметный нижний предел и часто могут быть «нечеткими» или «грязными», поскольку акцент на бас может привести к искажению спектра.
  • «Яркий» используется для описания наушников, которые подчеркивают высокие частоты. Они являются противоположностью теплых наушников в том, что они выделяют верхнюю часть и имеют тенденцию быть более подробными, чем «теплые». Некоторые люди считают, что фокусировка на высоких частотах делает эти наушники «хрупкими». Кстати, более яркие наушники выявляют недостатки записи больше, чем «теплые» наушники

Стоит также отметить, что с возрастом их чувствительность к более высоким регистрам снижается. По этой причине многие слушатели среднего возраста и старше сочтут яркие наушники более привлекательными, поскольку они подчеркивают частоту, при которой их ушам требуется некоторая помощь для понимания верхних частот. Слушатели помладше, вероятно, найдут яркие наушники слишком резкими, потому что они все еще способны отлично слышать в верхнем спектре частот

Вывод

Если вы ищете новую пару наушников, есть один вопрос, который вы должны задать: для чего я буду их использовать? Разные наушники лучше подходят для разных задач. Некоторые из терминов, используемых для описания наушников, являются слишком общими, например, иногда говорят, что наушники более «музыкальные». Что это вообще означает? Скорее всего, это значит, что производитель «раскрашивает» звук определенным образом, чтобы подчеркнуть определенные частоты. Эти наушники – не лучший выбор для профессионального применения, например, для сведения или мастеринга. Для такой задачи вам понадобятся «эталонные» наушники, обладающие ровной частотной характеристикой. Они, как правило, более точные и верные. Звукорежиссеры используют наушники эталонного класса при работе, потому что они показывают больше деталей в миксе