Все секвенсоры (так называют программы для записи песен) имеют похожие функции. Если научиться работать в одной, потом можно пересесть на любую другую. Это как водить машины: кнопки расположены чуть по разному, но суть та же. 

Приведу и опишу основные положения, которые необходимо изучить для нормального создания песен. 

Что нужно знать для создания песен

Интерфейс звукозаписывающей программы

Это основные кнопки, «крутилки», функции, которые мы видим в программе, когда ее открываем. У автомобиля интерфейс – это руль, приборная панель, ручка переключения передач. Здесь это кнопка плей, пауза, дорожки, секция плагинов и так далее. Это также дизайн программы, к которому необходимо привыкнуть. На освоение интерфейса закладывать пару дней. Как то я решил пересесть с Logic Pro на Ableton Live. Два часа ничего не понимал, а потом музыка потекла рекой! Все вопросы, которые касаются интерфейса, легко гуглятся. Важно этим пользоваться.

Монтаж аудио

Аудио регионы представляют из себя объекты, которые можно резать, копировать, растягивать и т.д.. Они находятся на аудио дорожках. Это как слова на строчках, из которых мы составляем предложения. Необходимо изучить все функции, которые относятся к работе с аудиофрагментами. После этого можно будет составлять песню из семплов – отдельных кусочков. 

Создание партии ударных

Ударные инструменты формируют стиль песни и задают темп, поэтому с них начинается аранжировка. Создавать партии ударных можно несколькими способами. Это могут быть так называемые лупы, которые остаётся просто вставить на дорожку, а могут быть и инструментальные треки, которые пишутся немного другим способом, описанным ниже.

Мелодические инструменты

Мелодия – это последовательность нот. Нотная запись в программах не используется. Есть более удобный способ записи событий, который называется midi секвенсор или piano roll. Вам остаётся расставить квадратики с нотами обычной мышкой. Также можно подключить клавиши и записать с помощью них. 

Инструменты. Имеются ввиду виртуальные. Они издают звуки внутри программы. Можно одной кнопкой менять звук и выбирать лучший. Важно изучить инструменты, доступные внутри программы, а потом скачать внешние плагины, ведь любая программа позволяет подключать внешние синтезаторы, которые можно скачать в интернете на специальных сайтах. 

Аудио-эффекты

Компрессоры, эквалайзеры, реверберация, дилей – это все сюда. Плагины могут делать звук особенным, а также позволяют сводить песню. Работа с аудиоэффектами даёт возможность делать качественное и дорогое звучание. 

Работа с программной и аппаратной частью

Выделил отдельно, потому что «поставить программу», настроить, чтобы все играло нормально – задача, которая некоторых приводит в ступор. В целом ничего сложного, но нужно понимать, что такое buffer size, задержка, драйвер, плагин, vst-инструмент. Здесь придётся находить решения в интернете. С другой стороны есть «железо» – это звуковая карта, микрофон, гитары, которые тоже необходимо корректно подключить, настроить. Даже сделать акустическую коррекцию в своей комнате. 

Автоматизации

Представь, что есть дорожка голоса. В ней есть куплет и припев. Как сделать припев громче куплета? Автоматизировать громкость. Как сделать дополнительный эффект только на припев? Автоматизировать включение эффекта на припев. Как сделать так, чтобы куплет начинался издалека, а потом становился ближе? Автоматизировать эффект реверберации. Многие эффекты изменяются во времени, будто звукорежиссёр крутит ручкой во время исполнения. В хорошем треке автоматизировано очень много параметров. 

Создание синтезаторных тембров

С помощью синтезаторов создаётся очень много звуков, от баса до лидирующих партий и хуков. На равне с инструментами и семплированием, работа с синтезаторами точно понадобится для создания аранжировки песни. Синтез звука имеет большую теорию, изучение которой помогает и при работе с плагинами. 

Неочевидные функции программ

В каждой программе есть множество полезных, но неочевидных функций, которые требуют дополнительного изучения. Я помогаю создавать своим клиентам музыку уже более 10 лет и до сих пор узнаю про новые полезные функции. 

Сведение и мастеринг

Когда записано большое количество дорожек, необходимо произвести работу по их микшированию. Самое простое это громкость, панаромтрование (влево, вправо), эквализация. Сведение также подразумевает такие плагины как компрессор, лимитер и многие другие. Для качественного сведения необходим  навык слышать разницу между своим треком и другими.

Мастеринг – это обработка финальной дорожки плагинами, чтобы трек звучал громко, широко и одинаково качественно на разных колонках.