Сегодня расскажу, как можно продвигать свою музыку и расширять аудиторию слушателей через TikTok. TikTok – одно из самых быстрорастущих социальных приложений. Более полумиллиарда активных пользователей по всему миру делятся своими любимыми песнями на TikTok с помощью таких вещей, как dance challenges (танцевальные челенджи), lip-sync videos = липсинки (видео с синхронизацией губ) и другими способами, просто используя трек фоном к своему небольшому видео

Кстати, TikTok – это не только подходящая платформа для продвижения музыки, обмена песнями и поиска новых слушателей, но и место, где вы можете заработать, получая доход, когда люди используют музыку. Продвижение музыки на TikTok также может привести к значительному росту на других платформах, таких как Spotify и YouTube

Сейчас, определенно, эра Тик-тока, поэтому артисту важно понимать, как он работает и чем может помочь.

Что делает TikTok уникальным для продвижения музыки?

Если вы никогда не пользовались TikTok, то простыми словами, это микс из Snapchat, Instagram Stories и Vine:

  • На платформе размещаются короткие видео, обычно около 15 секунд (но можно и до 60 секунд)
  • Тут акцент на «подлинность», а не «идеальность»
  • Видео вертикальноеотображается в формате 1080 × 1920
  • Платформа ориентирована на вовлечение большого числа людей к определенным действиям и на вирусный эффект коротких аудио-визуальных роликов
  • Качество видео не играет вообще никакой роли и не влияет на скорость распространения видео

TikTok имеет свой алгоритм генерации контента для каждого пользователя и ранжирования. Причем, чем больше пользователь взаимодействует с определенным контентом, тем лучше этот контент ранжируется. TikTok, используя умный анализ, понимает, что именно хочет смотреть зритель, и выводит в топ именно тот контент, который действительно вызывает интерес у пользователей.

Тик-ток показывает ролик первым X случайным пользователям (около 100). Если эти пользователи проявляют активность, Тик-ток показывает дальше, пока активность не остановится. Таким образом, алгоритм может помочь “завируситься” любому ролику вне зависимости от количества подписчиков.

Продвижение песни сводится к тому, что она может быть использована кем угодно в своем видео. Пользователь может взять ее либо из библиотеки Тик-тока, либо загрузить самостоятельно оригинальную дорожку вместе с видео. Если видео получает реальный отклик аудитории, она может начать создавать свои похожие видео под эту же музыку. Это и движет вирусным успехом музыки на TikTok, делает продвижение на платформе необычным и интересным. Алгоритм Тик-Тока подхватывает этот тренд, открывая вашу песню для все большего количества зрителей во все большем количестве контекстов

Если видео или песня вдохновляет одного человека, есть хороший шанс, что вдохновятся и другие. Пользователи будут делать свои собственные видео под твою музыку

Поскольку песня может стать вирусной, есть немало примеров, когда артисты, у которых немного подписчиков на других социальных платформах, получают огромную известность на TikTok. В этом руководстве вы узнаете, как продвигать музыку TikTok, чтобы расширить аудиторию и привлечь людей активности с песнями артиста.

Обзор функций TikTok

Можно снимать видео по частям. Можно снять кусок видео, остановиться, а затем продолжить. Таким образом, можно менять сцены, персонажей, костюмы

Съемка видео к песне. В TikTok можно начать с поиска песни. Если снимать по частям, звук останавливается на соответствующей части, а затем воспроизводится с того места, на котором остановились, когда снова жмем на запись.

Загрузка видео из других источников. Описанный выше процесс можно использовать для создания видео в приложении TikTok, или создавать вертикальные видео с помощью других инструментов (например, Adobe Premiere Pro), а затем загружать их в TikTok.

 

Платные способы продвижения музыки

В тик-токе есть два способа платного продвижения. Первый – это официальная реклама тик-ток, второй – через блогеров

  1. Заходим в рекламный кабинет тик-тока, создаем там рекламу своего поста. Стоимость рекламы существенно ниже, чем в Instagram. Можно протестировать рекламу на небольшом бюджете 10-20$, просто посмотреть, к чему это приведет.
  2. Выбираем недорогих блогеров с аудиторией, пишем им ТЗ (техническое задание): что и как нужно сделать под свой трек, договариваемся о стоимости, ждем результат. Можно взять недорогих блогеров и протестировать рекламу на них. У блогеров лояльная аудитория, которая может завирусить трек.
  3. Есть еще бесплатный способ продвижения – создавать свой блог. Здесь много нюансов, часть которых я раскрою ниже:

 

Несколько важных советов по продвижению музыки на TikTok

1. Залить свою музыку на TikTok

Напрямую добавить свой трек в музыкальную библиотеку Тик-Ток невозможно. Так как музыка – это объект авторского права, за который полагаются отчисления, это можно сделать только через лейбл или дистрибьютера, у которого есть доступ ко всем платформам. В России это можно сделать, например, через OneRpm или TuneCore (таких дистрибьютеров много, можно погуглить условия и выбрать). У них разные условия – кто-то просит 20% с отчислений, кто-то 0%, но берет фиксированную плату за размещение. Выбор за артистом, но цель – чтобы песня стала доступна на всех музыкальных платформах, включая Apple Music, Youtube music, Яндекс.Музыка, Boom и TikTok, Тогда любой пользователь сможет использовать песню в собственных видео, пользуясь музыкальной библиотекой приложения

2. Анализировать, кто как продвигается

Лучший способ узнать о TikTok – это начать его использовать. Можно обратить внимание на несколько активных музыкантов и делать то же самое. Успешная механика раскрутки здесь сразу видна. Не стоит выдумывать велосипед – просто делаем также. Люди реагируют на харизму, которая у всех уникальна.

3. Выбирайте простую музыку

TikTok – это платформа для развлечения. Треки, которые используются на платформе, закрывают одну из потребностей человека: отдохнуть, удивиться, набраться сил, отвлечься от мыслей, потанцевать, стать популярным, посмеяться, развлечься. Похожи ли композиции, которые стали популярны на платформе на твои песни?

4. Отключить перфекционизм

TikTok – это не про идеальный контент. Недостатки, причудливость, неловкость, даже оскорбительные и стыдливые вещи получают наибольший пользовательский интерес на платформе. Именно здесь можно оставаться честным и благодаря этому получить максимальный отклик.

5. ТикТок – платформа для молодых… но не навсегда

Почти половина активных пользователей TikTok – это люди в возрасте от 16 до 24 лет. И именно эти люди открывают новые горизонты и формируют новые тенденции в музыке, комедии и культуре. «Старшей» аудитории не стоит расстраиваться и пренебрегать платформой. Точно так же, как толпа 35+ широко приняла Instagram, это произойдет и с TikTok.

6. Нужна лишь часть песни

Задача – найти такие 10 секунд в песне, которые могли бы вдохновить людей на создание собственных видео. В этом смысле Тик-ток поменял принципы написания песен – теперь можно писать только припевы или запоминаемые части, а куплеты – это довесок к хуку. Хук – это запоминаемый кусок в песне, который запоминается большинством случайных слушателей с первого раза.

7. Визуальная составляющая

Сколько бы песен мы не писали, в Тик-токе встречают по одежке. Создавая видео, важно продумать визуальный стиль, который состоит из одежды, фонов, внешности и запоминаемых фишек. Видео с хорошей песней, но плохим визуалом, будет иметь меньший успех, чем харизматичный визуал с плохой песней. В этом смысле Тик-ток позволяет протестировать артиста целиком: не столько его песни, сколько визуал + харизму + песни.

8. Вирусные танцы

В тик-токе очень популярны танцевальные челленджи. Если песня позволяет придумать веселый танец и этим движениям можно подражать, почему бы не воспользоваться!

9. Что делать со старыми песнями

Идеальный 10-секундный фрагмент может и не найтись в последнем сингле; зато их много в старых песнях и набросках, которые лежат на полке. Если песня содержит яркий, броский, вирусный аудио фрагмент, заливайте ее в Tik-Tok!

10. Темп создания контента

Для бесплатной раскрутки в Тик-Токе необходимо создавать контент с выбранной регулярностью, например 1 раз в день. Есть мнение, что именно такой темп работы совпадает с лучшими особенностями алгоритмов. Если контента не много, можно создать  много разных видео под один и тот же припев. Скажем, 25 роликов разных роликов на 1 композицию. Это позволит наполнить профиль и поддерживать эффективный темп.

11. Изучить встроенные инструменты совместного творчества на TikTok.

TikTok предоставляет несколько способов побудить подписчиков создавать свои собственные видео на основе существующего контента TikTok, например:

  • Дуэты. Дуэт – это видео TikTok, которое проигрывается рядом с другим видео; оба играют одновременно. Вы можете создать видео, а затем рекомендовать поклонникам сделать #duet с вами, или создать собственный дуэт с любым видео, которое уже есть на TikTok (если функция дуэта не отключена для этого видео или учетной записи).
  • Реакции / Ответы – Почти то же самое, только короче
  • Собственный конкурс – например на «лучший оригинальный танец под мою музыку». Необходимо предложить классную награду победителям (подписанный винил, бесплатные билеты на концерт и т. д.). Кроме того, создать уникальный хэштег для конкурса, чтобы легко отслеживать участие и распространять информацию. Конкурсы на TikTok можно запустить через дуэты или реакции, но они не должны ограничиваться только этими форматами.

12. Другие моменты и идеи

Как и Twitter и Instagram, TikTok работает с хэштегами. Важно сделать уникальные хештеги, которые ассоциируются с артистом

Можно создавать короткий видеоконтент совместно с другими музыкантами, получая кросс-промо

TikTok очень хорошо выдает локализованный контент. Если разместить информацию о местоположении видео, можно найти новых поклонников. Подходит для гастролирующих артистов.

Как и другие платформы, TikTok предоставляет проверенные значки учетным записям артистам, их можно получить, пройдя верификацию

На TikTok нет необходимости создавать профессиональные длинные музыкальные клипы. Вместо этого используйте время, чтобы исследовать, как работает вирусный контент