Видео как сделать ремикс

На примере Ed Sheeran – Bad Habits показываю, как можно сделать ремикс за один день.

Пошаговый план как сделать ремикс

  1. Выбрать песню
  2. Найти вокалы к этой песне. Сделать это можно двумя способами. Первый – загуглить “название песни + vocals” или “название песни + acapella”. Артисты и диджеи выкладывают акапеллы в открытый доступ, чтобы другие музыканты могли сделать ремиксы. Иногда остается только скачать. Второй способ – воспользоваться сайтами, где можно вырезать вокал. Есть более сложные и качественные программы для вырезания вокала, такие как Izotope RX (функция rebalance). Этот софт также позволяет вырезать барабаны, бас и микс инструментов. Важно помнить, что вырезание вокала сопровождается небольшой потерей качества. Однако в финальном миксе это не всегда слышно, так что способ рабочий.
  3. Определить тональность и темп акапеллы. А потом выставить эти значения в своей программе. Для определения темпа подойдет встроенный метроном, для определения тональности есть онлайн-сайты, которые это делают довольно быстро (но не всегда точно, проверяйте на слух). Легко гуглятся по ключам “tonality detect”. Правильный темп и тональность позволяет использовать готовые лупы, внешние и внутренние библиотеки программы. Как правило, все семплы сортируются по этим двум параметрам, что позволяет автоматически подстраиваться им под проект. Сразу выставляйте правильно, тогда работа пойдет легко
  4. Убедиться, что вокал попадает в клик, подвинуть при необходимости. Если не совпадает, дальнейшая работа будет практически невозможна. Если все ок, переходим к барабанной партии.
  5. Скачать барабанные лупы или воспользоваться теми, которые предложены в библиотеке программы. Подобрать наиболее подходящий, в процессе можно будет менять.
  6. Записать партию баса. Это можно сделать на мышкой, на клавиатуре компьютера или на миди-клавиатуре.
  7. Прописать хотя бы 1 синтезатор, аккорды или найти ведущий семпл в среднем диапазоне частот. Это важно, чтобы застолбить гармонию (аккорды + основной стиль). Четыре составляющие (голос, драмсы, бас и синт) я называю “рыбой”. Рыбу можно украшать как новогоднюю елку. Очень важно, чтобы на этапе рыбы уже было интересно слушать.
  8. Накидать структуру всего трека – вступление, куплеты, бриджи, проигрыши и т.д. Важно, чтобы песня была целостной и благозвучной. Оптимальное время для попсового трека – 3:20, плюс минус.
  9. Теперь можно перейти к украшению трека различными звуками. Есть несколько типов звуков, которые нам помогут.
  10. Инструменты. Можно прописать вживую или сыграть на миди-клавиатуре.
  11. Пады – длительные продолжительные звуки. Обычно, они создаются в синтезаторах, либо можно использовать библиотеки семплов
  12. Motion / pattern синтезаторы. В основе своей имеют арпеджиатор, который по нажатию как минимум одной клавиши играет заранее запрограммированный паттерн.
  13. Uplifter / Downlifter – разгоняющие звуки, которыми легко соединять разные части песни.
  14. Impacts – взрывы. И прочие звуки, которые используются в паузах.
  15. Перкуссия – довольно сильный инструмент для усиления любой части песни за счет ритмических партий.
  16. Накинуть эффекты. Самые главные – ревербрация и дилей. Они настраиваются через общую шину. Вешать на каждую дорожку не нужно.
  17. Если все звучит ок, необходимо свести о отмастерить весь ремикс. Если звуки подобраны правильно, сведение сильно упрощается. Фактически, основной критерий достижения качественного звучания в ремиксе – подобрать звуки и сразу их интегрировать в микс. О сведении и мастеринге читайте здесь