Видео как сделать ремикс
На примере Ed Sheeran – Bad Habits показываю, как можно сделать ремикс за один день.
Пошаговый план как сделать ремикс
- Выбрать песню
- Найти вокалы к этой песне. Сделать это можно двумя способами. Первый – загуглить “название песни + vocals” или “название песни + acapella”. Артисты и диджеи выкладывают акапеллы в открытый доступ, чтобы другие музыканты могли сделать ремиксы. Иногда остается только скачать. Второй способ – воспользоваться сайтами, где можно вырезать вокал. Есть более сложные и качественные программы для вырезания вокала, такие как Izotope RX (функция rebalance). Этот софт также позволяет вырезать барабаны, бас и микс инструментов. Важно помнить, что вырезание вокала сопровождается небольшой потерей качества. Однако в финальном миксе это не всегда слышно, так что способ рабочий.
- Определить тональность и темп акапеллы. А потом выставить эти значения в своей программе. Для определения темпа подойдет встроенный метроном, для определения тональности есть онлайн-сайты, которые это делают довольно быстро (но не всегда точно, проверяйте на слух). Легко гуглятся по ключам “tonality detect”. Правильный темп и тональность позволяет использовать готовые лупы, внешние и внутренние библиотеки программы. Как правило, все семплы сортируются по этим двум параметрам, что позволяет автоматически подстраиваться им под проект. Сразу выставляйте правильно, тогда работа пойдет легко
- Убедиться, что вокал попадает в клик, подвинуть при необходимости. Если не совпадает, дальнейшая работа будет практически невозможна. Если все ок, переходим к барабанной партии.
- Скачать барабанные лупы или воспользоваться теми, которые предложены в библиотеке программы. Подобрать наиболее подходящий, в процессе можно будет менять.
- Записать партию баса. Это можно сделать на мышкой, на клавиатуре компьютера или на миди-клавиатуре.
- Прописать хотя бы 1 синтезатор, аккорды или найти ведущий семпл в среднем диапазоне частот. Это важно, чтобы застолбить гармонию (аккорды + основной стиль). Четыре составляющие (голос, драмсы, бас и синт) я называю “рыбой”. Рыбу можно украшать как новогоднюю елку. Очень важно, чтобы на этапе рыбы уже было интересно слушать.
- Накидать структуру всего трека – вступление, куплеты, бриджи, проигрыши и т.д. Важно, чтобы песня была целостной и благозвучной. Оптимальное время для попсового трека – 3:20, плюс минус.
- Теперь можно перейти к украшению трека различными звуками. Есть несколько типов звуков, которые нам помогут.
- Инструменты. Можно прописать вживую или сыграть на миди-клавиатуре.
- Пады – длительные продолжительные звуки. Обычно, они создаются в синтезаторах, либо можно использовать библиотеки семплов
- Motion / pattern синтезаторы. В основе своей имеют арпеджиатор, который по нажатию как минимум одной клавиши играет заранее запрограммированный паттерн.
- Uplifter / Downlifter – разгоняющие звуки, которыми легко соединять разные части песни.
- Impacts – взрывы. И прочие звуки, которые используются в паузах.
- Перкуссия – довольно сильный инструмент для усиления любой части песни за счет ритмических партий.
- Накинуть эффекты. Самые главные – ревербрация и дилей. Они настраиваются через общую шину. Вешать на каждую дорожку не нужно.
- Если все звучит ок, необходимо свести о отмастерить весь ремикс. Если звуки подобраны правильно, сведение сильно упрощается. Фактически, основной критерий достижения качественного звучания в ремиксе – подобрать звуки и сразу их интегрировать в микс. О сведении и мастеринге читайте здесь