Нужен ли сайт музыканту?

Обычно, сайт для музыканта можно свести к одной странице. Звезды пошли дальше и свели к одной строчке в инстаграме с номером концертного директора. Почему так? Дело в том, что артисты в России монетизируются, в основном, через концерты, где крайне важный момент – чтобы номер телефона просто нашли.

Организатор, который хочет сделать концерт с артистом или пригласить на корпоратив, должен с кем-то связаться. По традиции, многие идут в Яндекс, Гугл и ищут, например, “Стас Михайлов официальный сайт”. Они не будут пристально рассматривать картинки и дизайн, им нужен только номер и иногда, технический и бытовой райдер. Кто-то из фан-базы лишь изредка загуглит ближайший концерт, все остальное на 99% происходит в соц. сетях. Все это понимают, поэтомувешают номер концертного директора в шапке профиля инстаграма, да и все.

Сайт для начинающих музыкантов

Другая задача стоит перед начинающими музыкантами, которые себя еще не показали. И чтобы показать, например, лейблу, может понадобится одностраничник, где емко будет все что нужно – треки, видео, фото. Кстати, инстаграм, заменяет такой сайт, хотя тут есть проблемка – нельзя встроить треки. Тем более с доступом по ссылке – что иногда крайне важно

На западе такой сайт часто называется «пресс-кит». Ссылка на пресс-кит может быть отправлена и лейблам, и журналистам, и даже диджею на радио.

Что должен включать в себя сайт / пресс-кит артиста?

Хорошо составленный пресс-кит в идеале должен работать так, чтобы,  блогеру, радио-диджею, промоутеру или ему подобному, легко было найти всю информацию в одном месте. Копаться где либо еще никто не хочет.

Итак, что там должно быть:

  • треки встроенным виджетом с сайта Soundcloud. Почему именно Soundcloud: тут есть опция сделать доступ по ссылке, как на Youtube, плеер проигрывается из любой почты, телефона и даже утюга, быстрая загрузка
  • релизы, альбомы, что когда выходило, выйдет. Прошедшие и планируемые концерты
  • история коллектива / артиста – здесь можно отметить яркие инфоповоды, если они были
  • видео с концертов – именно они показывают навыки артиста, кто он есть на самом деле. Можно сделать миллион фотографий и клипов, но харизма особо точно передается через живые концерты. Так как самый главный поток денег артиста в России – это концерты, лейблы будут обращать внимание на концертные видео
  • фото – само собой
  • клипы, если есть – встроенным плеером с Youtube
  • все, что лучшим образом показывает аудиторию и опыт артист. Ссылки на соц. сети
  • контактная информация. Многие забывают.

Иметь качественный пресс-кит = выглядеть профессионально, когда речь идет об отправке треков кому-либо. Когда дело доходит до работы с профессиональной музыкальной индустрией, настроенный пресс-кит, несомненно, дает массу преимуществ и экономит много времени.


Как создать сайт для музыканта

Писать руками сайт – это уже прошлый век. Можно вполне интуитивно и быстро сделать его на конструкторе за короткий срок (у меня уходит два дня на каркас и тексты, и еще пару дней на фото и др. контент)

  • Tilda.cc – позволяет создавать сайты любой сложности, но особо легко на Тильде получаются одностраничники. За один день можно сделать приличный сайт. Есть бесплатный тариф, на котором ограниченное количество блоков, но для артиста достаточно. В платном функционале можно привязать платежные системы, делать формы обратной связи и т.д.
  • В настройках Яндекс.Директа есть бесплатная опция быстро сделать одностраничник. Там несколько блоков, которые закрывают все базовые потребности – вставить текст, видео, фото.
  • WordPress – бесплатный конструктор сайтов. Но тут придется заморочиться с хостингом, темами для WordPress и настройками этой CMS. Кстати, этот сайт написан на WordPress. За неделю можно разобраться
  • Файлы, видео, аудио размещаем на сторонних сервисах: для музыки – Soundсloud, для видео – Youtube, для файлов – Google Drive. Потом можно встроить в страничку сайта

И наконец…

После того, как удалось создать сайт, важно иногда его обновлять! Можно поставить напоминания с интервалом 2-3 месяца, чтобы добавлять новый актуальный контент, и удалять все, что больше не важно.