На видео показываю как создается музыка для фильма:

Музыка для кино связана с двумя людьми: нам нужен композитор и звукорежиссер. 

Роль композитора:

  • подобрать треки от других авторов
  • написать / подобрать заглавную тему (на видео выше я показываю как раз написание заглавной темы)
  • «озвучить» движения и действия. Фильм – это не только заглавная тема, но и фоновые звуки, которые сопровождают нас на протяжении всей картины. Для подбора таких звуков используют как библиотеки семплов, так и записи, сделанные с помощью инструментов, синтезаторов.

Роль звукорежиссера:

  • расставить шумы. Это звуки, которые естественны для происходящего: шум реки, скрип двери, шаги
  • записать то, что не получилось сделать библиотеками. Это делается с помощью микрофонов типа zoom и специальных актеров.
  • переозвучить голоса. Не всегда на площадке удается записать звук хорошо. В некоторых случаях этим занимаются профессионально, но иногда сразу рассчитывают на переозвучку. Особенно, это актуально для технически сложных сцен, где не получается нормально записать разговор и шумы.
  • свести и отмастерить множество дорожек, чтобы в итоге все звучало хорошо.

Основные составляющие заглавного трека для кино:

  • мелодия. Это то, что хорошо запоминается.
  • аккорды. Сопровождают мелодию. Могут быть сыграны на разных инструментах.
  • ритмическая часть. Задает настроение и стиль трека.
  • бас. Делает звучание наиболее полноценным и мощным.
  • пады. Это класс длительных продолжительных звуков. Такие точно понадобятся в кино.
  • звуки из библиотек семплов. Неотъемлемая часть, соединяющая различные части трека, а также звуки, которые подчеркивают действие в фильме. Иногда работу с семплами называют FX и выделяют в отдельную категорию, с которой работает в том числе звукорежиссер.