На видео показываю как создается музыка для фильма:
Музыка для кино связана с двумя людьми: нам нужен композитор и звукорежиссер.
Роль композитора:
- подобрать треки от других авторов
- написать / подобрать заглавную тему (на видео выше я показываю как раз написание заглавной темы)
- «озвучить» движения и действия. Фильм – это не только заглавная тема, но и фоновые звуки, которые сопровождают нас на протяжении всей картины. Для подбора таких звуков используют как библиотеки семплов, так и записи, сделанные с помощью инструментов, синтезаторов.
Роль звукорежиссера:
- расставить шумы. Это звуки, которые естественны для происходящего: шум реки, скрип двери, шаги
- записать то, что не получилось сделать библиотеками. Это делается с помощью микрофонов типа zoom и специальных актеров.
- переозвучить голоса. Не всегда на площадке удается записать звук хорошо. В некоторых случаях этим занимаются профессионально, но иногда сразу рассчитывают на переозвучку. Особенно, это актуально для технически сложных сцен, где не получается нормально записать разговор и шумы.
- свести и отмастерить множество дорожек, чтобы в итоге все звучало хорошо.
Основные составляющие заглавного трека для кино:
- мелодия. Это то, что хорошо запоминается.
- аккорды. Сопровождают мелодию. Могут быть сыграны на разных инструментах.
- ритмическая часть. Задает настроение и стиль трека.
- бас. Делает звучание наиболее полноценным и мощным.
- пады. Это класс длительных продолжительных звуков. Такие точно понадобятся в кино.
- звуки из библиотек семплов. Неотъемлемая часть, соединяющая различные части трека, а также звуки, которые подчеркивают действие в фильме. Иногда работу с семплами называют FX и выделяют в отдельную категорию, с которой работает в том числе звукорежиссер.