Уолт Дисней был очень эффективным дядькой, поэтому его стратегия работы была тщательна изучена специалистами НЛП (нейро-лингвистическое программирование). Сейчас она преподается как одна из основных стратегий личностного роста в НЛП. Суть ее проста – разделение своей деятельности на три различных роли и грамотное управление, благодаря которому можно улучшить результаты в музыке, творчестве, и даже бизнесе, карьере, личной жизни. Стоит того, чтобы обратить внимание!

В видео рассказываю о стратегии Уолта Диснея:

Три роли Уолта Диснея

После определения проблемы, поочередно вступаем в три роли:

  • Мечтатель – очень творческий человек, который предлагает самые разнообразные, даже абсурдные и и нереальные варианты решения проблемы. На этом этапе важно проявить фантазию без каких либо ограничений, условий и критики. У Уолта Диснея в процесс включалась целая команда, собиралась на брейншторм и генерировала смелые идеи. Все идеи сохранялись и передавались на точный просчет.
  • Реалист  занимает трезвую, прагматичную позицию. Реалист не генерирует идеи, он выбирает из тех, что были созданы Мечтателем. Он структурирует придуманное, планирует работу, определяет шаги, объем затрат для реализации. Реалист рассматривает варианты, при которых воплощение идеи возможно, концентрируется на том, что приведет к достижению цели, отбрасывая идеи, которые не приведут к результату.
  • Критик – это роль, которую мы любим включать сразу после Мечтателя и, к сожалению, используем не совсем правильно. В идеале, критик анализирует работу Реалиста, находит ошибки в предложенных вариантах, определяет слабые места с целью улучшения продукта (без обесценивания). Критик у Диснея подразумевал отделение себя от проекта и отстраненный взгляд со стороны на ситуацию, прежде всего с точки зрения аудитории или клиентов. Критик стремится избежать проблем, задавая вопросы «что, если». Так, критик, перебирает различные сценарии и тестирует идеи на живучесть. Задача критика – написать список вопросов и отправить проект на доработку Мечтателю и Реалисту, либо принять его без разногласий.

Как пользоваться стратегией Уолта Диснея

Сначала необходимо определить задачу. Например, “необходимо вскопать огород 10 на 10 метров” (возьмем эту задачу для простоты понимания).

Мечтатель:

  • будем использовать тяпку и другой инструмент
  • можно нанять трактор
  • можно нанять рабочих
  • можно изобрести космический корабль и вскопать огород на Луне
  • можно вскопать огород в форме инопланетных рисунков и привлечь туристов, сказав, что здесь было НЛО

Реалист:

  • трактор выходит дорого, космическая программа не совсем подходит, сделать самому или нанять рабочих – более близкие варианты. Посчитав затраты сил и времени, получается самые оптимальный вариант – нанять помощника на пол дня за 1000 руб.

Критик:

  • А что, если купить продукты на 1000 руб, не будет ли выгодней?
  • А что, если объединить вскапывание огорода с занятием спортом (сделать это нагрузкой вместо бега)?
  • А как насчет того, чтобы продать огород и вложить деньги в прибыльный бизнес?

Как стратегия Уолта Диснея помогает в написании песен

Мечтатель создает много набросков на диктофон без попытки анализировать, редактировать, выкидывать, оценивать. Просто есть огромная папка с набросками, которая всегда пополняется. Идеи там хранятся до востребования.

Реалист в какой-то момент понимает, что есть интересный набросок, который можно доделать до полноценной песни. Он приводит песню в более готовый вид.

Критик смотрит на результат со стороны и подсказывает Мечтателю, в каком направлении двигаться дальше.

Как стратегия Уолта Диснея помогает в создании музыкальных клипов

Мечтатель создает идеи для сценария.

Реалист просчитывает, сколько стоит реализация этих идей, выбирает оптимальную.

Критик уточняет детали, строит ожидания аудитории, отправляет проект на доработку мечтателю, пока не убедится, что идея понравится людям.