Чтобы стать популярным на Западе, артисту необходимо стать непохожим на остальных, а это значит:
- найти уникальные тембры и их сочетания
- использовать аккорды и мелодии, которые наилучшим образом раскрывают тембр и уникальность голоса.
Многие из нас пытаются применить подобный критерий здесь, в России, потому что слушают много западной музыки. Но есть национальные особенности – это не только про Россию .В Латиноамериканских странах 75% хитов основаны на ритме, который называется реггетон – с этим можно спорить, писать музыку в других ритмах, но это с наибольшей вероятностью хитом станет именно трек с реггетоном (дуц бадуба дуц бадуба дуц).
В России 95% хитов – это песни, написаные в минорных тональностях и одна из 40 последовательностей аккордов. Я как то сел, включил плейлисты хитов с 2000 года до сегодняшнего времени и на бумаге выписал ступени, которые используются в формате 6-1-7-6. Можно потренироваться и убедиться в этом самостоятельно.
Я заметил, что в России в минорных тональностях очень любят включать мажорную пятую ступень, получается такой, гармонический минор, но только в доминант-аккорде. В какой-то степени это олицетворяет идею, что Россия является мостом между Западом и Востоком, потому что на Ближнем востоке гармонический минор присутствует чуть ли ни во всех мелодиях, а в западных евро хитах мы найдем только стандартную гамму. Это – совершенно точно особенность русской музыки и людям здесь она нравится.
Зная вот такие небольшие лайфхаки, можно увеличить вероятность написания хита в России. Но мы это редко анализируем и ориентируясь на запад, игнорируем закономерности, которые установились в головах людей здесь.
Вывод: в России любят ту музыку, к которой привыкли. Поэтому на радио мы слышим похожие композиции с похожими аккордами. Дело не в радио, а во вкусах людей – радиостанция просто не выживет как бизнес, если будет сознательно занижать рейтинг непонятными аудитории экспериментами. Важно понимать, что 95% хитов в России написаны на похожие аккорды. Если мы его принимаем, то увеличиваем шансы в 19 раз. Кстати, авторское право ни в России ни в мире не распространяется на гармонию (последовательности аккордов), оно регулирует только мелодии и текст песни.