Сегодня я хочу поделиться с вами полезными открытиями в плане сведения. Я пишу аранжировки на заказ уже несколько лет и всегда старался улучшать качество свеого звука. Я нашел пару фишек, которые позволяют существенно улучшить качество звука в любой программе звукозаписи.

Покажу на примере Logic Pro (для других программ также подойдет).

 

Перед финальным баунсом композиции меняем размера буфера на максимальный.

Находим в меню Logic Pro –> preferences –> audio такую вещь, как I/O Buffer Size.

Как поменять размер буфера в Logic Pro

Изменение буфера в Logic Pro

Ставим размер буфера на максимальное значение 1024 samples. Когда я пишу аранжировки и записываю вокал, размер буфера составляет 128 samples (чем меньше буфер, тем меньше задержка сигнала при записи. С буфером 1024 будет сложновато). Обычно я не обращал внимания на то, что по умолчанию мой Logic работал на буфере 128. И вот однажды, на одном крупном проекте (около 50 дорожек, полностью забитыми плагинами), система начала падать. Я поразмыслил, что системе может не хватать, и, не долго думая поставил буфер на 512 samples. Все плагины заработали гладко, а клиент, который сидел рядом со мной, заметил, что качество слишком заметно улучшилось. Я поставил буфер на 1024 samples и тут…  звук стал кристально чистым. На следующий день я открыл свои старые проекты, поменял buffer size. Можно было отправлять клиентам треки с пометкой “добрый день, мы бесплатно перемастерили ваш трек на дорогой студии”

Почему так происходит? Любая система типа Logic Pro, Cubase, Nuendo, Ableton Live и др. производят свои вычисления на центральном  процессоре (в отличие от Pro Tools HD, который использует специальные карты). Мощность процессора ограничена. Чем больше плагинов используется, тем меньше ресурсов процессора приходится на каждый из них. Детализация звука сильно уменьшается. А буфер дает компьютеру “время подумать” и качество возрастает

 

Freezе на все дорожки

Практически в любой программе (В Logic и Cubase точно) есть функция freeze. В Logic ее можно найти, щелкнув на правую кнопку мыши на любом треке рядом с названием. (Далее Track Header Components –> Show freeze)

Freeze в Logic Pro

Суть фриза заключается в переводе звука дорожки в аудио формат (wav) с отключением инструмента и плагинов. Грубо говоря, происходит баунс дорожки, теперь вместо работы синтезатора и плагинов будет проигрываться 1 аудиофайл. Это существенно снижает нагрузку на процессор.

В левой части Logic есть вкладка Track, в которой можно выбрать один из двух режимов заморозки трека: первый морозит и отключает инструмент (source only), второй же морозит инструмент и все плагины в инсертах (pre fader). (Кстати, заморозка не влияет на send).

Я всегда стараюсь морозить в режиме pre fader, потому что это отключает плагины, высвобождая мощность процессора. Исключение я делаю лишь для треков, на которые приходит side chain с других инструментов. Если вы заморозите трек в режиме pre fader, side chain не сработает, ибо заморозится компрессор. Морозьте такие треки в режиме source only, либо можно сделать отдельную сайд-чейн шину.

Заморозку я делаю перед финалом, стараясь заморозить все инструменты и плагины на дорожках, насколько это возможно. Качество звучания в крупных проектах возрастает очень существенно. Трек становится прозрачным и дорогим. Снежинка у каждого трека на скрине ниже означает, что трек заморожен
Снимок экрана 2016-06-26 в 13.43.49

Почему это работает? Фактически, вы отключаете все плагины и инструменты в проекте, разгружая процессор компьютера чуть ли не полностью. Начинают нормально работать плагины на мастер-канале.

Экспорт в real-time

При финальном скидывании проекта, выбирайте bounce mode не offline, а real-time. Было замечено, что в некоторых случаях трек звучит более детально.

Bounce в real-time

 

Итог

Принципы, описанные в этой статье, подходят для любых систем, производящих вычисления на центральном процессоре (Cubase, Logic и др). Попробуйте проделать процедуры, описанные выше, перед финальным баунсом