Из всего многообразия способов раскрутить артиста тебе подойдут лишь несколько. Рычаг может лежать в одном из способов или нескольких. Есть артисты, которые заходят исключительно в Одноклассниках, а для которых отлично работает продвижение через радио.
У разных способов продвижения разный порог входа. В связи с этим часто приходится рассматривать музыкальный проект как бизнес, у которого есть затратная часть, а есть доходная. За рекламу в таком случае платим, как и в любом другом бизнесе.
Кстати, можно прислать свои наброски сюда, послушаю и дам фидбек. Просьба указывать, что вы с сайта!
Популярность – это хиты, харизма и каналы продвижения.
Хиты
Хит – это песня, которая быстро запоминается и которую люди готовы распространять, рекомендуя другим. Способность распространяться по сарафанке – определяющий момент. В бизнесе есть такой параметр как NPS. Это когда тебя просят оценить качество обслуживания от 1 до 10. Исследования показывают, что люди рекомендуют, когда ставят 9 или 10, и не рекомендуют при оценке ниже. Есть примеры, когда песни разлетаются без дополнительных вложений, но они довольно редкие. Обычно песне все же дают “пинка” вливаниями в рекламу, например в VK, и потом смотрят на естественный прирост (виральность). Если на среднем бюджете (50 тыс. руб) песня хорошо расходится, льют еще. Хит открывает интерес к другим песням, и его написании вам будет интересно почитать здесь
Есть пару особенностей хитов в России:
1. Определенный, ограниченный набор аккордов, минорные тональности
2. Большое внимание слушателя на текст
Харизма
Не нарабатывается одним днем, но поддается прокачке. Прошу обратить внимание на такие вещи как:
- актерское мастерство
- навык говорить (риторика)
- навык двигаться (сценическое мастерство)
- стиль и одежда
- навык переговоров
Стоит обратить внимание, что работает связка “Харизма” + “Хиты”. Улучшать скиллы и там и там можно параллельно. Харизма будет определять то, как любая публика, от (1 чел до бесконечности) будет реагировать на тебя. Артист – это человек, который доносит эмоции до людей, а также договаривается с партнерами. Мир социален и тебе нужен набор навыков, чтобы с ним взаимодействовать.
Каналы продвижения
Любимая тема новичков, которые не учитывают важность первых двух компонентов популярности. Зато эта тема поддается понимаю гораздо лучше, в связи с чем я сделал специальный курс.
А пока вот тебе идеи по каналам и способам продвижения:
- посевы и таргет
- прямые трансляции
- feat с другим артистом
- реклама у блогеров
- тв шоу и тв конкурсы
- радио
- региональные и интернет-радио
- работа со спонсором
- концерты
- взаимодействие со СМИ
- раскрутка через видео
- участие в плейлистах
- кино
- работа с лейблом
- скандальный пиар
- вирусный контент
- и многое другое