Из всего многообразия способов раскрутить артиста тебе подойдут лишь несколько. Рычаг может лежать в одном из способов или нескольких. Есть артисты, которые заходят исключительно в Одноклассниках, а для которых отлично работает продвижение через радио.

У разных способов продвижения разный порог входа. В связи с этим часто приходится рассматривать музыкальный проект как бизнес, у которого есть затратная часть, а есть доходная. За рекламу в таком случае платим, как и в любом другом бизнесе.

Кстати, можно прислать свои наброски сюда, послушаю и дам фидбек. Просьба указывать, что вы с сайта!

Популярность – это хиты, харизма и каналы продвижения.

Хиты

Хит – это песня, которая быстро запоминается и которую люди готовы распространять, рекомендуя другим. Способность распространяться по сарафанке – определяющий момент. В бизнесе есть такой параметр как NPS. Это когда тебя просят оценить качество обслуживания от 1 до 10. Исследования показывают, что люди рекомендуют, когда ставят 9 или 10, и не рекомендуют при оценке ниже. Есть примеры, когда песни разлетаются без дополнительных вложений, но они довольно редкие. Обычно песне все же дают “пинка” вливаниями в рекламу, например в VK, и потом смотрят на естественный прирост (виральность). Если на среднем бюджете (50 тыс. руб) песня хорошо расходится, льют еще. Хит открывает интерес к другим песням, и его написании вам будет интересно почитать здесь

Есть пару особенностей хитов в России:

1. Определенный, ограниченный набор аккордов, минорные тональности

2. Большое внимание слушателя на текст

Харизма

Не нарабатывается одним днем, но поддается прокачке. Прошу обратить внимание на такие вещи как:

  • актерское мастерство
  • навык говорить (риторика)
  • навык двигаться (сценическое мастерство)
  • стиль и одежда
  • навык переговоров

Стоит обратить внимание, что работает связка “Харизма” + “Хиты”. Улучшать скиллы и там и там можно параллельно. Харизма будет определять то, как любая публика, от (1 чел до бесконечности) будет реагировать на тебя. Артист – это человек, который доносит эмоции до людей, а также договаривается с партнерами. Мир социален и тебе нужен набор навыков, чтобы с ним взаимодействовать.

Каналы продвижения

Любимая тема новичков, которые не учитывают важность первых двух компонентов популярности. Зато эта тема поддается понимаю гораздо лучше, в связи с чем я сделал специальный курс.

А пока вот тебе идеи по каналам и способам продвижения:

  • посевы и таргет
  • прямые трансляции
  • feat с другим артистом
  • реклама у блогеров
  • тв шоу и тв конкурсы
  • радио
  • региональные и интернет-радио
  • работа со спонсором
  • концерты
  • взаимодействие со СМИ
  • раскрутка через видео
  • участие в плейлистах
  • кино
  • работа с лейблом
  • скандальный пиар
  • вирусный контент
  • и многое другое